Социализацию отшельников для выживания вида в ущерб отдельным особям назвали исключением из теории Дарвина
В море раки-отшельники не испытывают недостатка в раковинах моллюсков, которые они используют в качестве убежища. На суше же единственным источником импровизированных панцирей служат ракушки, выброшенные прибоем. Завладев раковиной, раки постепенно снимают их внутренний слой, иногда увеличивая объем вдвое, чтобы получить больше пространства и сделать свое обиталище легче.

В связи с этим сухопутные раки-отшельники периодически собираются в группы и буквально устраивают соревнование за более комфортную раковину, стараясь выселить себе подобных из усовершенствованного жилища. При этом выселение хозяина в более мелкую раковину означает для него практически стопроцентную гибель от нападения хищников.
К таким выводам пришел Марк Лэйдр, изучавший повадки членистоногих на тихоокеанском побережье Коста-Рики, облюбованном миллионами раков-отшельников. Ученый прикреплял датчики к самым крупным ракам и выпускал их на волю, а потом наблюдал, как те улучшали свои жилищные условия.
Эта находка весьма важна, поскольку является исключением из теории Дарвина, или, точнее, ее дополнением. В то время как эволюционная теория основную роль в модификации организмов и появлении видов отводит окружающей среде, поведение раков-отшельников демонстрирует, как неизменные организмы осваивают новые природные ниши, искусственно изменяя свою среду.