Архив журналов






Когда-то давным-давно, когда еще никто не знал, что такое мем и мимими, котэ уже существовали. И были ничуть не менее забавными и трогательными, нежели их современные собратья – звезды Интернета. Этим котам не так повезло – они жили во времена, когда не было Фейсбука, Ютуба и ВКонтакте. Поэтому ими могли умиляться не тысячи поклонников по всему миру, а только друзья и родственники их владельцев. Но мы решили исправить ситуацию и дать им заслуженную славу и «вторую жизнь». Речь идет о забавных фотографиях котов в различных образах начала прошлого века.

ZOO•БИЗНЕС №4/2015

 

  • Фотохудожник и писатель Гарри Фрис
  • Любимцы Гарри Фриса

Сейчас милыми фотографиями животных в модных костюмчиках становится все труднее удивить. Но столетие назад Гарри Уиттер Фрис вызвал настоящий фурор фотокарточками пушистых малышей. Особенность его работ в том, что все «главные герои» талантливого фотомастера переодеты в человеческую одежду и на снимках занимаются человеческими делами.

Фотохудожник и писатель Гарри Фрис

Гарри Уиттер Фрис – знаменитый американский фотограф и детский писатель. А прославился он своими интересными фотоработами, на которых были запечатлены различные животные, одетые как люди. Что и говорить: сюжеты многих его фотографий сильно напоминают сцены из повседневной жизни людей. Молодой американец, сам того не подозревая, положил начало новому направлению в фотоискусстве, которое так популярно сегодня и носит необычное название – КОТЭ.

Родился Гарри Уиттер Фрис в 1879 году, в Рединге, штат Пенсильвания. Позже его семья переезжает в Оакс. Здесь он прожил большую часть своей жизни, здесь стал знаменитым. В начале карьеры Гарри Фрис сделал несколько фотографий своих питомцев и продал их в агентство, которое занималось производством поздравительных открыток. Снимки понравились владельцу издания, и таким образом Фрис нашел своего первого постоянного работодателя. Позже Фрис начинает работать в The Rotograph Company, где занимает должность главного фотографа. Затем он пробует писать детские сказки, в результате чего из-под его пера выхит несколько интересных историй: «Маленький народец страны зверят» (1915), «Гусыня, мама зверят» (1921), «Воздушная страна зверей» (1929), «Четыре маленьких котенка» (1934) и другие. После смерти родителей, в начале 1940-х годов, талантливый фотохуджник переезжает во Флориду, где продолжает заниматься любимым делом. Но беда стояла за порогом: в последние годы жизни врачи вынесли ему приговор – неизлечимое заболевание, рак поджелудочной железы. Не вынеся страданий, Гарри Уиттер Фрис покончил жизнь самоубийством и похоронен в 1953 году на кладбище Клирвотер, штат Флорида.

Может быть, творчество гениального фотомастера так и осталось неизвестным нашему широкой публике, если бы не энтузиазм искусствоведа г-жи Брэдфорд. В небольшой местной библиотеке Клирвотера она обнаружила старые газетные вырезки и была поражена печальной судьбой Гарри Уиттера Фриса. Оказалось, что фотохудожник умер в нищете и был похоронен в безымянной могиле. Г-жа Брэдфорд писала, что эта информация пробудила в ней решимость отдать дань фотозудожника и опубликовать книгу о творчестве Фриса в его честь на 100-летнего юбилея со дня рождения.

LOLcats – это новый фотомэм в Интернете, где забавные фотографии котов с веселыми заголовками и сопроводительными подписями, зачастую, грамматически неправильными – как будто это говорит сам кот. Хотя этот термин появился в 2006 году, концепт «смешных котов» уходит корнями в прошлое. Это одно их многочисленных фото Гарри Уиттера Фриса, который наряжал своих кошек – Рэгса и Флаффа, а затем фотографировал их в человеческих ситуациях, зачастую с использованием надписей и бутафории.

Г-жа Брэдфорд обратился к нескольким издателям, некоторые из них проявили интерес к биографии Гарри Уиттера Фриса, но книгу печатать отказались – никто не хотел иметь дела с вопросами авторского права, связанных с открытками Фриса. в конечном итоге г-жа Брэдфорд вложила собственные деньги в тираж биографического издания, посвященного забытому американскому фотографу. А спустя всего несколько месяцев журнал London Times проявил интерес к творчеству Гарри Фриса и написал о нем в своем воскресном цветном приложении «Животные. Магия Гарри Уиттера Фриса», которое разошлось в мгновение ока. Ошеломительный успех альбома позволил издателям через несколько месяцев выпустить и вторую часть: «Больше животных. Магия Гарри Уиттера Фриса». Теперь работы Гарри Уиттера Фриса знает весь современный мир. А совсем недавно его первые книги были воспроизведены американскими издательствами MERRIMACK и Shackman. Кроме того, в предисловии книгоиздатели отметили, что вскоре версия этих книг появится и в других странах.

В заключение добавим, что с доходов от продажи книг миссис Брэдфорд установила надгробие на могиле Гарри Уиттера Фриса. На нем выгравировано то же изображение, что и на открытке фотографа, и те же лаконичные слова: «Все суета».

Любимцы Гарри Фриса

Невероятно, но этот человек радовал американцев потешными фото питомцев более 100 лет тому назад! Считается, что именно на заре XX века Гарри Уиттер Фрис сделал свой первый снимок животного в одежде. С тех пор и до сегодняшнего дня эта тема себя не только не изжила, наоборот – остается одной из самых популярных у миллионов людей всего мира! Одним словом, можно с уверенностью сказать, что родоначальник милых фотографий «с котиками» Гарри Фрис в наше время просто разорвал бы своими работами социальные сети и прочие фейсбуки.

Можете себе представить, что мода на открытки с забавными зверушками появилась в далеком 1905 году благодаря именно Гарри Фрису? А карьера его как фотографа животных в платьях началась на вечеринке по поводу дня рождения в 1906 году. Дело было за праздничным столом: имениннику полагалось надеть церемониальную бумажную шляпу. Она передавалась по цепочке на другой край стола, где сидел именинник, и вдруг один из гостей уронил сей атрибут, и шляпа оказалась... на голове у котенка! Гарри улучил момент, и этот нелепый сюжет так и остался на пленке. Фото привело в неописуемый восторг друзей и знакомых Фриса. С того момента молодой фотограф полностью посвятил себя делу – начал фотографировать животных и делать из снимков открытки.

Больше всего Гарри любил фотографировать котят, потому что считал их самыми артистичными. Животных Гарри чаще всего заимствовал у друзей, соседей или из зоомагазинов. Обязательным условием должен был быть их возраст – не больше 3 месяцев.

Работать с хвостатыми было довольно тяжело: малыши все время отвлекались на звуки и посторонние предметы, поэтому только около 30% кадров получались удачно.

Надо отметить, что процесс фотографирования животных в начале прошлого века был крайне трудоемким занятием. Современная эра компьютерной анимации и спецэффектов привела к тому, что манера работы художников прошлого, таких как Гарри Уиттер Фрис, становится утраченным искусством. Те, кто смотрят его фотографии сегодня, почему-то уверены, что в этих фото есть какаие-то хитрости на манер графического редактора FotoShop. Но это обманчивое впечатление, ведь, г-н Фрис и его коллеги работали в те времена, когда трюки в фотографии попросту не существовали. Фотограф просто обязан был терпеливо ждать момента.

В работе Фрис использовал выдержку 0,2 секунды, поэтому большая часть негативов оставалась бракованной и снимки приходилось выбрасывать. Чтобы заставить животных замереть, мать фотографа шила мохнатым моделям специальные костюмчики и платьица, сковывающие движения и помогающие им оставаться в неестественных позах. Для поддержания в статике своей «хвостатой конструкции» Фрис использовал вилки и спицы, а также «невидимые нити», но всегда опровергал слухи о жестоком обращении с животными, объясняя, что его фотографии стали возможными только благодаря «внимательной, неизменной доброте со стороны фотографа».

Со временем его бутафория и сценарии становились все более сложными и замысловатыми. А спустя некоторое время он создал небольшую серию фотографий с котятами в одежде. Они разлетались, как горячие пирожки: их печатали на календарях, в книгах, рекламных материалах и статьях для журналов «Woman’s World» и «Child Life». А позже Гарри Фрис стал писать детские сказки про животных и иллюстрировал их своими снимками.

Котята были любимцами фотографа – он считал их самыми разносторонними животными, талантливо вживающимися в человеческие роли. Но щенят, поросят и кроликов тоже вниманием не обделял, несмотря на то что они не очень вписывались в его творческую концепцию. История сохранила нам великолепные работы Фриса, где его «моделями» были не только котята в платьицах, но и щенята в штанишках, и кролики в смокингах. Что интересно, кроликов молодой фотограф называл самым усидчивым зверьем, хотя и недостаточно артистичным, щенят приходилось отвлекать звуками и движущимися объектами, а свинки все время закрывали глаза, моргали и визжали. А еще Гарри Фрис обратил внимание на тот факт, что внимание котенка лучше проявляется через зрение, в то время как на внимание щенка больше всего влияет звук, поэтому в равной степени щенок, реагируя на один и тот же звук, может и замереть, и легко отвлечься на него. Поэтому фотохудожник всегда прочил родителей, чтобы в мастерской стояла абсолютная тишина, но когда сюжет того требовал, на помощь приходила мама Гарри и звуками, издаваемыми с нужной стороны, пыталась привлечь внимание маленькую лохматую модель.

Коты в платьях – именно с этого момента своей творческой жизни Гарри Уиттер Фрис становится весьма популярным и известным во все мире. Считается, что его звездный час начался с того самого момента, когда он сделал легендарное фото «Коты-пожарники». И дело пошло! С каждым разом идеи для съемок все усложнялись, а сценарии просто поражали человеческое воображение. Его фото с собаками и котами были везде: из них делали открытки, постеры, плакаты, ими украшали календари и книги.

Смотреть встроенную онлайн галерею в:
http://zoobusiness.kiev.ua/photo-smile/garri-uitter-fris-i-ego-retro-kote.html#sigProIdcc4c448237

Гарри Фрис использовал для съемок усатых-хвостатых специально созданные наряды, которые тоже шила его мама, чтобы животные могли принимать нужную позу для очередного снимка. «Эти необычные фотографии настоящих животных стали возможны только благодаря терпению и доброте со стороны фотографа», – говорил сам Гарри Фрис. – Скорость – самое важное в этом деле, но зачастую быть достаточно быстрым не так-то легко. Юные животные не могут держать положение, совсем как наши дети, и все усложняется тем, что они настороженно ведут себя в неестественной для них ситуации».

Лилия ВИШНЕВСКАЯ

Прочитано 622 раз
Другие материалы в этой категории: « Привет из далекого прошлого
Лилия Вишневская

Эл. почта Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Оставить комментарий

 

Украина
04080 Киев
ул. Тульчинская, 9-Б
Главный редактор : Сергей Чижиков

https://twitter.com/zoo_sv

Статистика



Просмотреть полную статистику

Журналы

Top
Если нашли ошибку, выделяете её мышкой и нажимаете сочетание CTRL+ENTER