Архив журналов






Когда мы просматриваем фотографии с изображением собаки без каких либо видимых изъянов, мы просто наслаждаемся целостностью изображения, красотой, изяществом и гармоничностью, ничуть не задумываясь о том, как же это было сделано. А ведь съемка собаки в фотостудии – это не просто красивые картинки, это целое искусство! Искусство подбора фонов и аксессуаров, искусство подготовки и взаимодействие с четвероногим любимцем, а также искусство поймать именно тот момент, чтобы передать на снимке всю энергетику, весь шарм которым очаровывают нас собаки, в частности – восточноевропейские овчарки.

ZOO•БИЗНЕС №7/2014

Д

ля подобных снимков существуют специально оборудованные помещения, фото-студии, которые заблаговременно готовятся к специализированной фотосьемке. Фотограф выбирает тематические аксессуары, которые обязательно должны гармонично смотреться с окрасом фотографируемого восточника (ведь окрасы довольно разнообразны), фон, одежду, а также заранее дает задание владельцу, чтобы он приготовил ту или иную амуницию для питомца.

К подготовке нужно подойти ответственно, ведь мы хотим показать восточноевропейскую овчарку во всей красе, выразить всю любовь и заботу, серьезность и грацию, всю нежность и преданность которую дарит нам эта универсальная служебная порода собак.

Как все это происходит, мы спросили фотографа-анималиста Евгению Романову. Фотограф в данном случае играет роль охотника, охотясь именно за тем кадром, ради которого владелец пришел с питомцем в студию, и сложностей в этом немало.

– Я специализируюсь на сьемке животных ни много ни мало 5 лет, и из всех собак, с которыми мне приходилось работать, легче всего было именно с восточниками. А все потому, что хоть восточноевропейские овчарки подвижны в повседневной жизни, но в студии можно заставить их замереть и на какое-то мгновение превратиться в статую.

Темперамент у этих собак достаточно спокойный, чтобы оставаться в нужном для меня положении – позировать. Это позволяет выбрать наилучший ракурс и сделать серию снимков, из которых можно выбрать наиболее удачный.

Из сложностей – это выбор подходящего фона, особенно если он тематический, к примеру, новогодний, то есть предусматривает не только однотонный задний план, но и декорации. Для этого используется обычная студия для сьемки людей, ведь поскольку восточники  довольно крупная порода, нужно оборудовать достаточно большую площадь, чтобы и собаку удобно разместить, и фотографу была возможность «разгуляться» – отойти, повернуться.

Для успешной сьемки, конечно, необходимо взаимодействие всех трех участников процесса: очень важно, когда все понимают друг друга с полуслова. Хозяин, используя лакомство, игрушки либо команды, управляет движениями питомца, вплоть до взгляда в нужную сторону, а собака все это выполняет, в тоже самое время не обращая внимания на яркие вспышки камеры и дополнительные источники света.

Хотелось бы отметить, что снимать восточноевропейскую овчарку лучше с мягким светом, используя, как минимум, два или более источника света – именно тогда собака любого окраса, особенно черного, смотрится выгоднее всего. Жесткий свет дает чересчур контрастное изображение с глубокими, почти черными, тенями, что не желательно при фотосьемке собак. Следует также помнить, что черных собак снимать в условиях студии сложнее всего как в движении, так и в статике,  поскольку из-за их окраса на них плохо фокусируется фотоаппарат. К тому же черные восточноевропейские овчаркинеудачно выходят на солнце или с одним источником света.

Владелец может научить собаку удерживать в зубах какой-то предмет, делать «поклон», «столбик», «давать лапу», что сделает снимки в студии более живыми и интересными  (конечно, это помимо выдержки). Собака обязана уметь сидеть, лежать, стоять определенное время. Для восточноевропейской овчарки это не составляет труда.

Также немаловажно хотя бы элементарное знание породы со стороны фотографа, чтобы не подчеркнуть, а наоборот скрыть недостатки и показать достоинства восточника. Так, довольно частой ошибкой бывает «светлый глаз», который получается из-за неправильно направленного света в морду собаки, ведь стандарт породы предусматривает темные глаза.

Весьма нежелательно использовать при сьемке восточноевропейской овчарки встроенную или накамерную вспышку, направленную прямо в глаза, так как глаза в этом случае  получаются не естественного цвета. Чтобы достичь лучшего результата, нужно направлять вспышку в потолок (если он низкий и светлый) или в отражатель. Еще вариант – можно одеть на вспышку отражатель.

При фотосьемке животных акцент всегда делается на голову, а именно на глаза, то есть глаза должны быть в фокусе – резкими. В том случае, когда вы снимаете портрет восточника, идеальным ракурсом можно считать поворот головы в 3/4.

Конечно, сьемка на улице более интересна, ведь восточники шикарно смотрятся в динамике, движении, на занятиях, во время апортировки. С помощью таких снимков гораздо проще передать характер собаки, поиграть со светом и тенью, использовать предоставленный нам природой разнообразный задний план, чего в студии сделать нам не позволит ограниченное пространство и освещение.

Самыми идеальными условиями для сьемки на улице будет облачная погода в дневное время, ведь в таких условиях достаточно света, кроме того он мягкий и рассеянный. А вот в солнечную погоду яркий свет даст резкие темные тени, которые нежелательны. Все это играет немаловажную роль. Данные моменты очень важно учитывать для получения красивой и приятной для просмотра картинки, ведь нам нужно преподнести отснятый материал владельцу во всей красоте, а также и для развития породы в целом: именно по этим фото будущие владельцы будут выбирать щенка, а хозяева сук – руководствоваться при подборе пары.

Алена Шульгина, п-к «АЛЕАНТ».
Фото: А. Хлынянко, М. Плевако

 

Прочитано 212 раз
Алена Шульгина

Эл. почта Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Оставить комментарий

 

Статистика



Просмотреть полную статистику

ЖУРНАЛЫ

 

Top
Если нашли ошибку, выделяете её мышкой и нажимаете сочетание CTRL+ENTER