Архив журналов







Внутри каждого человека есть дремлющие силы; силы, способные удивлять его самого, так как он зачастую и не предполагает, что обладает ими; силы, способные перевернуть жизнь, стоит их только поднять из глубин и привести в действие.

(Оризон Свит Марден)

Почему человеку нравится маскировать лицо? В чем феномен популярности маскарадов? Все очень просто: надев маску, мы можем позволить себе совершенно иное поведение, проявить черты характера, о каких окружающие даже не догадывались, примерить на себя новую роль и оценить ее пригодность в собственной жизни. Кинематограф всегда с удовольствием использовал маски как увлекательный элемент лицедейства. И самым, пожалуй, ярким примером такого обращения к новому лицу стал американский комедийный боевик «Маска», вышедший на экраны в 1994 году.

А в маске кто?

Один из авторов концепции «Маски» Майкл Фаллон вспоминал: «В самом начале работы Чак сказал мне писать сценарий под какого-то Джима Керри. И я отлично помню, как спросил: «Кого?»

ZOO•БИЗНЕС №3/2015

 

  • А в маске кто?
  • Золушка из агентства
  • Лучший друг Майло

    ВИДЕОСЮЖЕТ

Режиссер заявил, что откажется снимать фильм, пока не заполучит Джима Керри на главную роль. В то время Джим еще не был широко известен, и руководство кинокомпании считало такой выбор довольно рискованным, но согласилось с доводами Рассела после выхода на телеэкраны комедийного шоу Джима Керри. «Это был фантастический парень, – восхищался Майкл Фаллон. – И он абсолютно подходил для «Маски». По замыслу сценаристов фильм начинался как романтическая комедия, а потом, когда герой надевал маску, границы жанра расширялись до бесконечности. И обе линии развития событий идеально подходили для Джима: такая себе милая и учтивая часть актера в сочетании с резкой и безумной частью его натуры выглядели просто как грани этой очень неординарной личности. Чак Рассел рассказывал: «Когда во время нашей первой встречи Джим Керри прочитал сценарий, он сказал: «Это как будто для меня написано». А я ответил: «Знаешь, вообще-то он под тебя и писался. Надеюсь, что ты согласишься, иначе у меня будут проблемы».

В процессе создания кинокартины Чак Рассел поддерживал Джима, дал ему большую свободу действий, позволил полностью выразить себя и вмешивался только тогда, когда, по его мнению, это было необходимо для соблюдения концепции фильма. «Я знал, что Джим хорош в импровизации, – говорил режиссер. – Эта его способность к полету фантазии была чем-то, что я хотел сделать неотъемлемой частью фильма».

Работа над «Маской» шла долгими часами, иногда люди уставали так, что, по словам режиссера, возникало ощущение, будто все бьются об стену и не способны воспроизвести даже самую простую идею. Но Джим Керри запросто мог увеличить уровень своей энергии и просто подпитывал работоспособность всей команды. «Я не думаю, что кто-либо другой смог бы сделать подобное, признавался режиссер. – Есть что-то совершенно уникальное в его характере, его физических возможностях и его таланте. То, что он проделывал в «Маске», требовало больших физических усилий. Это было под силу только особенному человеку. А Джим вложил в работу и душу, и тело».

Особенностью фильма «Маска» стало применение в нем совершенно невероятных по тем временам спецэффектов. Анимированные компьютером персонажи взаимодействовали с реальным миром и впервые выглядели при этом трехмерными. Поскольку Стэнли Ипкисс обожал мультики, по сюжетуон постоянно перевоплощается в сказочных героев. В итоге фильм представлял собой своего рода мозаику, состоящую из игры актеров, работы оператора и компьютерной графики (выскакивающее сердце, проглоченная бомба, отпадающие челюсти и выпрыгивающие глаза, невероятные прыжки и полеты героя и т.п.). Джим Керри и в этом случае оказался идеально подходящим для воплощения идей режиссера. Он мог даже двигаться, как герой мультфильма: перед тем как идти вперед, отклонялся назад или приседал перед прыжком. «Джим мог сделать многое, чего мы и представить не могли, – восхищался Чак Рассел. – Он умел растягивать свое лицо так, что для компьютерных дизайнеров почти не оставалось работы. Никто не мог бы так естественно изгибаться, как он. Я смотрел, что этот парень делает со своим телом... я никогда не видел ничего подобного. Думаю, его талант во многом способствовал успеху визуальных эффектов в «Маске».

Крайне непростой оказалась в этом фильме работа гримера Грэга Кэннома. Как он вспоминал позднее, грим не просто не должен был скрывать игру актера – он призван был ее улучшать. А в случае с Джимом Керри гример получил невероятно подвижное лицо, которое нельзя было упаковать в обычную резину. Для Джима создали маску по структуре его костей черепа, и она могла передавать любое выражение лица или даже движение бровей актера. Более того, Джим Керри наловчился даже разговаривать со своими жуткими зубными протезами, привнеся в фильм дополнительные неповторимые комедийные штрихи. «Этот парень невероятный! – восхищался Грэг Кэнном. – Просто фейерверк! А потом рядом с ним появилась Кэмерон. И кто бы мог подумать, что эта никому не известная на тот момент девушка сможет угнаться за Джимом Керри. А она смогла!».

Золушка из агентства

История о том, как Кэмерон Диаз получила роль в «Маске», считается одной из самых невероятных в Голливуде. Дело в том, что по замыслу режиссера подружка главного персонажа должна была выглядеть настоящей роковой женщиной, которая сулила бы ему одни неприятности. Или стала его любовью! Она должна была выглядеть соблазнительной, роскошной, сексуальной, веселой, женственной, уметь разбивать мужские сердца и вызывать искреннюю любовь зрителей. Она должна была иметь сердце! Чак Рассел заявил сценаристам: «Та, что получит эту роль, должна иметь минимальный опыт или не иметь его вообще. Так что просмотрите каждую актрису, модель… кого угодно, кто, по-вашему, выглядит подходяще для такого образа». Съемочная группа сильно сомневалась, что киностудия утвердит на столь грандиозную роль неизвестную особу, но добросовестно проводила кастинги. Приближалось время съемок, напряжение возрастало, а найти ту, которая устроила бы режиссера, никак не удавалось. Люди обзванивали агентства, даже листали всякие журналы и приглашали девушек, чьи фото там публиковались. В итоге один из сотрудников, проходя через офис агентства Elite Modeling, расположенного в том же здании, где проводились кастинги, спросил у своей приятельницы, не найдется ли среди их работниц еще хоть кто-то, кого можно было бы попробовать для съемок. «Есть одна девушка, – был ответ. – Вообще-то, ей это не интересно, но, знаешь, она иногда что-то такое изображает и у нее ярко выраженная индивидуальность. Она сейчас здесь. Позвать ее сюда?»

Девушку звали Кэмерон Диаз. О ее появлении в студии Чак Рассел вспоминал так: «Есть люди – когда они заходят в комнату, это ощущается как чудо. Вот что-то такое было в Кэмерон. Она мне сразу же понравилась. Она вошла и первое, что мне сказала: «Я не знаю, почему я здесь. Представления не имею. Ну ладно, я попробую». После прослушивания Кэмерон улетела в Париж, где работала по контракту, но режиссер никого больше не желал видеть на месте главной героини, кроме «той милашки, которую приводили в тот раз» и попросил от его имени передать ей просьбу о встрече. Так началось восхождение великой актрисы.

Смотреть встроенную онлайн галерею в:
http://zoobusiness.kiev.ua/animals-in-art/maska-ya-tebya-znayu.html#sigProId15a83dd0e2

Девушка совершенно не имела актерских навыков, но зато она была очень сильной, обладала

большим шармом и чувством юмора. Она сама, без дублеров, танцевала и пела, как губка впитывала все необходимые актерские навыки и таланты. Чак Рассел рассказывал: «Такое количества работы грозило ей нервным срывом. Но она очень старалась. Как-то ко мне зашел Джим и сказал: «Знаешь, она прелесть. Я сделаю все, чтобы помочь ей». И я понял, что их совместная работа станет блестящий. Нам удалось достичь между героями такой игры, что зрители, затаив дыхание, ждали их финального поцелуя. Это круто!».

Сегодня, когда Кэмерон Диаз входит в двадцатку самых популярных и высокооплачиваемых голливудских актрис, Чак Рассел с удовольствием вспоминает, что именно ему удалось первому увидеть при съемке «Маски», какая она – особенная и необыкновенно талантливая.

Лучший друг Майло

Третьим главным персонажем фильма «Маска» зрители единодушно называют питомца Стэнли Ипкисса – очаровательного и смешного пса Майло. Его образ замечательно воплотил джек-рассел терьер по кличке Макс, благодаря которому после выхода фильма на экраны порода обрела невероятную популярность.

Выбор собаки именно такой породы был неслучаен. Во-первых, Джек-Рассел терьеры нео-бычайно артистичны. У них очень выразительная пластичная мордочка, оживленный хитроватый взгляд, а мило приподнятые треугольные ушки добавляют им невероятного шарма. Джек-Рассел терьер очень умен и сообразителен, легко поддается дрессировке и выполняет любые команды, что позволяет использовать его для воплощения какого угодно образа. Именно потому собак этой породы часто и охотно приглашают в кино. Например, пес Макс, помимо «Маски» снимался в фильме «Трудный ребенок-2». Особенно охотно такие собаки работают в проектах, где нужно много бегать и выполнять команды героя. Дрессировщик Стив Беренс, работавший с Максом во время съемок, рассказывал, что Джек-Рассел терьеры столь темпераментны, что способны за минуту прихлопнуть лапами сотню воздушных шариков, а лучшей похвалой за свое поведение считают предложение хозяина поиграть с ними.

Второй причиной выбора рассела для съемок фильма стало наличие у Джима Керри собственного домашнего любимца именно этой породы. Джим прекрасно знал особенности таких терьеров, поэтому на съемочной площадке не возникало никаких проблем в общении героя и собаки. Более того, однажды пса готовили к съемкам эпизода, в котором он крадет ключи у спящего полицейского, и вместо ключей предлагали кусочек сыра. Джим Керри понаблюдал за сценой и велел заменить сыр реальными ключами, скомандовал Максу их принести, а когда пес это сделал, предложил ему попрыгать и бросить ключ ему в руку. Помните эпизод фильма, когда Майло подпрыгивает перед окном тюремной камеры, чтобы отдать хозяину выкраденные у охранника ключи? Пес охотно выполнил все, что велел ему Джим. Сцену сняли практически без дублей! Чак Рассел вспоминал: «Эпизод Макса с ключами в тюрьме был, наверное, самым лучшим. Когда пес хочет убедиться в том, что полицейский спит, он очень по-человечески замирает, вытягивает голову и внимательно всматривается в человека, не отводя от него глаз».

Любимой сценой фильма для всей съемочной группы стал эпизод, когда Майло натянул на себя маску. Поначалу дрессировщик утверждал, что заставить пса сунуть в нее голову не удастся, и нужно придумать какой-то оптический эффект с натягиванием маски. Пока шли споры, Макс подбежал к лежащей на полу маске и, аккуратно засунув в нее голову, попытался ее приподнять… Остальное доделали мультипликаторы. Кстати, любой владелец рассела согласится, что хулиганистая морда, в которую воплотился пес под влиянием маски, очень точно отражает характер этой породы – задорный, хулиганистый, будто посмеивающийся над собственными проделками.

Вероятно, в том, что финалом фильма становится опять-таки Майло, уплывающий с маской в зубах, есть глубокий смысл. Маской может стать кто угодно. История Стэнли Ипкисса закончена, но разве мало среди нас людей, мечтающих о перевоплощении? «Время благосклонно к «Маске», – замечает Чак Рассел. – Я до сих пор встречаю людей, которые рассказывают мне, как они любят этот фильм и считают его классикой. Я по-прежнему верю в «Маску». В этот маленький фильм вложено очень много страсти, и, думаю, это добавляет ему веселья и позитива».

Светлана САЙ

Прочитано 472 раз
Светлана Сай

Эл. почта Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Оставить комментарий

 

Украина
04080 Киев
ул. Тульчинская, 9-Б
Главный редактор : Сергей Чижиков

https://twitter.com/zoo_sv

Статистика



Просмотреть полную статистику

Журналы

Top
Если нашли ошибку, выделяете её мышкой и нажимаете сочетание CTRL+ENTER