Архив журналов







На одной из торжественных церемоний Американской академии киноискусств актер Том Хэнкс, держа в руках статуэтку Оскара за лучшую мужскую роль, заявил, что своим успехом в значительной мере обязан бордоскому догу по кличке Хуч, с которым он снимался в одном из первых фильмов своей киноактерской карьеры. Кинокартина «Тернер и Хуч», вышедшая в прокат в 1989 году, не только вывела Тома Хэнкса на орбиту лучших драматических актеров, но и дала бесценный, по его мнению, опыт свободного поведения в кадре, какой бы напряженной не была сцена. А всему виной оказался огромный пес с тяжелым характером.

Красавец и чудовище

С

южет фильма кажется на удивление простым и традиционным, а конец предсказуемым – ведь фильмов про детектива и собаку снято превеликое множество. Более того, практически одновременно с картиной «Тернер и Хуч» в американский прокат вышел фильм «К9: Собачья работа» – тоже про детектива и собаку и в точно таком же жанре криминальной комедии.

ZOO•БИЗНЕС №10/2015

 

  • Красавец и чудовище
  • Странная парочка
  • Прекрасный дуэт
  •  

Тем не менее, оба эти фильма стали заметными событиями в кинематографическом мире, совершенно не заслоняя друг друга. Вполне вероятно, дело тут все таки в безусловно ярком таланте Тома Хэнкса и, конечно же, его крайне своеобразного четвероногого партнера.

Кому только не предлагали главную роль в фильме о детективе и невоспитанной собаке: Тернера могли сыграть и Билл Мюррей, и Чеви Чейз, и даже сам Джек Николсон. Но, к счастью, продюсеры вовремя вспомнили о комедийном даре Тома Хэнкса и о том, что никто лучше него не играет нервных, застенчивых и чуть неуверенных в себе людей, у которых под невзрачной внешностью скрывается по-настоящему отважное сердце.

Дуэт Хэнкса и огромной собаки получился очень смешным и трогательным. Бордоский дог Бисли, сыгравший старину Хуча, заставил влюбиться в эту породу миллионы людей во всем мире, а история Тернера и его хвостатого партнера заработала в прокате более $70 млн и пользовалась такой популярностью, что телеканал NBC даже планировал в начале 1990-х годов превратить ее в телесериал.

Профессиональному детективу Скотту Тернеру оставалось всего три дня до больших перемен в его жизни: он планировал переезд в большой город, где его ждала более интересная работа, чем в местном участке полиции. Скотт Тернер мелочен и дотошен, он привык к безупречному порядку, у него и дома, и на работе, и в личной жизни все идет по четкому плану. Казалось, что могло бы измениться за три дня в жизни такого педанта, как этот молодой полицейский? Однако, изменилось, и еще как! В жизни Скотта появляется ужасное чудовище – самый неряшливый, злопамятный и невоспитанный пес на свете по кличке Хуч. Даже кличка собаки нарушает порядок в сознании Тернера, потому что, если ее перевести, то это слово будет означать «незаконное спиртное».

Пес породы бордоский дог принадлежал одинокому старику Эмосу Риду, которого с Тернером связывали немного странные, но вполне дружеские отношения. Детектив предполагает, что старик стал жертвой местных наркодельцов, а собака оказалась единственным свидетелем преступления, которое предстоит расследовать Тернеру. Хуч, остался без хозяина, и возиться с ним предстоит полицейскому.

Тернер вынужден взять собаку к себе, хотя его совсем не радует такие перемены в жизни. И не напрасно! С этого момента рационально сконструированный мир полицейского начинает разваливаться на части. Еще утром любовно ухоженный дом, в котором каждая мелочь лежала на своем месте, где не было ни одной пылинки, превращается во что-то невообразимое.

Едва успев попасть в дом Тернера, Хуч тут же устраивает грандиозный погром. Вернувшись домой после службы, Тернер обнаруживает ужасное зрелище – разорванные подушки, разбитые пластинки, даже выпитое и частью разлитое пиво из открытого холодильника. А во всем этом хаосе мирно спит на хозяйской постели эта ужасная слюнявая собака Хуч. Какие чувства испытал Тернер при виде своего разгромленного дома – в общем понятно, и даже особой актерской игры, наверное, не требовалось, чтобы отразить его бешенство. И вот, начинается в доме жесткое противостояние характеров за право быть в нем хозяином.

Хуча даже с натяжкой трудно назвать другом человека. Он, словно монстр, портит все на своем пути: уничтожает и пережевывает вещи, чуть было не портит карьеру своему новому хозяину и вмешивается в едва народившиеся романтические отношения Тернера с Эмили. Параллельно отношениям собаки и человека идет детективная линия фильма – Тернер ведет расследование убийства старика с пристани. Детектив и собака, вынужденные вместе жить и совместно работать, постепенно учатся находить общий язык друг с другом. Их отношения проходят все этапы – от полного неприятия друг друга до крепкой дружбы.

В этом фильме множество запоминающихся моментов, которые никого не оставят равнодушными. Очень интересно наблюдать за проделками пса и за отношениями, развивающимися между героями фильма. Режиссеру удалось снять фильм, не похожий на сказку, где собака порой становится почти умнее человека. В фильме «Тернер и Хуч» собака остается собакой, ее не очеловечивают, как иногда бывает в подобных фильмах, она умна, замечательна, но все равно она только собака.

Странная парочка

Как гласит рекламный слоган фильма «Тернер и Хуч», главные персонажи – «это самая странная парочка, которая когда-либо образовывалась». Режиссеру Роджеру Споттисвуду, который не в первый раз в своей карьере балансировал между комедией, драмой и боевиком, удалось найти золотую середину, когда фильм легко смотрится, искрит юмором, заставляет сентиментально грустить и при этом оставляет происходящее в рамках реализма. На протяжении всего фильма зрителю не дают забыть, что действие происходит вовсе не в сказке – пес при всей его импозантной внешности и обладании почти человеческим взглядом не очеловечивается и не наделяется сверхъестественными способностями, а полицейское расследование, увы, предполагает жертвы.

В фильмах про собак многое зависит от подбора животного, что в этом случае было сделано очень удачно. В съемках фильма приняли участие два бордосских дога – Бисли и Игорь, причем все трюки в фильме достались Игорю, а уморительная физиономия Бисли появлялась в основном на крупных планах.

Том Хэнкс вспоминал, что все сцены с собаками были сплошной импровизацией, поскольку предсказать поведение пса было практически невозможно. Бордоский дог необыкновенно умен и сообразителен, но крайне своенравен. Ни один эпизод фильма с участием пса толком не репетировался – была только линия сюжета, поскольку никто не мог заранее знать, что же в этом кадре сделает Хуч. Вполне вероятно, что именно поэтому фильм вышел очень искренним, а сцены с собакой – не наигранными.

«Хуч научил меня многому, – рассказывал Хэнкс, – особенно тому, насколько свободно может развиваться действие в кино. То есть, совсем не обязательно, чтобы все выглядело так: звонит телефон, ты берешь трубку и говоришь свой текст. Если мне надо было искупать Хуча, я не знал, что он сделает, когда я стану запихивать его в ванну. И сказать мне этого никто не мог: кто же знает, что сделает Хуч? Я выходил на съемки без подробного плана действий, лишь в общих чертах представляя себе сюжетную линию, и только реагировал на поведение Хуча. После «Тернера и Хуча» я стал гораздо свободнее. И вы можете заметить это по той сцене из фильма «Спасти рядового Райана», где на пляже рвутся бомбы. После импровизаций с Хучем меня уже трудно чем-то смутить или испугать. Вы удивитесь, если узнаете, как часто мне удается проследить связь между «Хучем» и моей работой в других фильмах».

Очень немногие знают, что в фильме слюну, вечно текущую по физиономии собаки, имитировала специальная пена. По сценарию фильма, Хуч должен был предстать как грязный слюнявый монстр в противовес чистенькому, наглаженному аккуратисту Тернеру. Тем не менее, очень много людей после просмотра фильма просто влюбились в бордоских догов. Их совершенно не смущали слюни, зато они сумели оценить лучшие качества этой породы – старина Хуч никого не оставил равнодушным.

Прекрасный дуэт

При съемках фильма «Тернер и Хуч» происходило множество курьезных случаев, о которых съемочная группа и сами актеры вспоминают с большой теплотой.

Режиссеру очень хотелось заполучить на главную роль Тома Хэнкса. Сценарий фильма «Тернер и Хуч» актеру понравился сразу. С Тернером, полицейским-аккуратистом из маленького городка, все было ясно, а вот Хуч актера смутил, поскольку к собакам Хэнкс имел некоторое предубеждение. Особенно оно усилилось, когда он выяснил, что Хучем зовут крупного, лохматого и звонкоголосого пса. Но режиссер заверил его, что Хуч – милейшее, воспитаннейшее создание, хотя забыл сообщить актеру о том, что у Хуча есть дублеры.

В первый день съемок кинолог познакомил Тома с исполнителем роли Хуча. Если не считать того, что в процессе знакомства пес поставил лапы на костюм звезды, первая встреча прошло как по маслу. Актер успокоился, и процесс пошел - снимали сцену, где грязный Хуч прямо из помойки через окно впрыгивает на белоснежный диван Тернера. И вот Том стоит в комнате, Хуч влетает в окно и плюхается на диван. А следом в то же окно влетает еще один Хуч, и на диване их становится двое. Вот тут будущий двукратный лауреат «Оскара» и спаситель рядового Райана мистер Том Хэнкс не выдержал и упал в обморок.

Критики отмечали, что Хэнксу удалось безукоризненно выполнить каскад комедийных трюков и при этом сохранить характер. Особенно великолепны были его «нервные срывы», возникающие из-за кардинального различия характеров у него и собаки. Повлияло на качество фильма и то, что актер работал с собакой, испытывая явное удовольствие, да и Хуч отвечал ему взаимностью. По мнению режиссера, взаимоотношения человека и собаки на съемочной площадке трудно скрыть, и в случае взаимного неприятия фильм просто не получится. Хэнксу же с собакой явно нравилось работать. Сцены их игр вышли замечательно. Актер блестяще отыграл все – от трудной притирки характеров в начале фильма до трогательной дружбы и искренней горечи в конце...

Картина «Тернер и Хуч» уже практически четверть века удерживает рейтинги одного из любимых фильмов нескольких поколений. Главные его достоинства – естественность прекрасного дуэта собаки и человека, отличный юмор, трогательная любовь к четвероногому другу и великолепная игра Тома Хэнкса. А уж в числе лучших экранных пар «человек и собака» дуэт Тернера и Хуча заслуженно занимает одно из первых мест.

Светлана САЙ

Прочитано 420 раз
Светлана Сай

Эл. почта Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Оставить комментарий

 

Украина
04080 Киев
ул. Тульчинская, 9-Б
Главный редактор : Сергей Чижиков

https://twitter.com/zoo_sv

Статистика



Просмотреть полную статистику

Журналы

Top
Если нашли ошибку, выделяете её мышкой и нажимаете сочетание CTRL+ENTER