Архив журналов






Как порадовать собаку, которая чувствует себя одинокой? Чем помочь бездомным псам, мечтающим обрести приют и заботу? Можно ли создать большую семью, в которой были бы счастливы и взрослые, и дети, и собаки? Ответы на эти непростые вопросы легко нашли персонажи веселого американского приключенческого фильма «Отель для собак».

Семья для собаки? Это нужно нам

В

1971 году американская писательница Лоис Данкан опубликовала повесть для детей, главные герои которой очень любили животных и мечтали о крепкой и дружной семье, но вынуждены были жить с приемными родителями, которые как раз совершенно не испытывали теплых чувств ни к детям, ни тем более к животным. Ребята нашли заброшенный отель и устроили в нем приют для бездомных собак, а благодаря своей заботе о четвероногих питомцах сумели не только объединить интересы взрослых горожан и местных подростков, но и обрести настоящую счастливую семью.

ZOO•БИЗНЕС №7/2014

 

  • Семья для собаки? Это нужно нам
  • Резиденты «Отеля для собак»
  • Кто тут главный: я или пес?

Эту книгу с детства очень любила продюсер кинокомпании Dreamworks Pictures Лорен Доннер. Она не скрывает, что ее активная деятельность в Обществе защиты прав животных в определенной мере началась благодаря этой книге. А еще, повзрослев, она поняла, насколько сильно книга ориентирована на важность добрых и искренних, крепких семейных отношений, и решила снять фильм по мотивам этой повести.

«Я очень люблю собак, – рассказывала Лорен Доннер. – Это моя маленькая слабость. Мы с мужем спасаем собак. Сейчас у нас три домашних любимца. Поэтому в какой-то мере этот фильм для меня биографический. И точно так же я обожаю детей. А вот дети в фильме особенные. У них нет родителей, и пока все эти собаки не вошли в их жизнь, они боялись к кому-либо привязываться. Когда же они решают спасать собак, они тем самым помогают и самим себе».

Кинокартина «Отель для собак» вышла в прокат в 2009 году. Ключевые персонажи фильма Энди и Брюс, потерявшие родителей, меняют за два года пятую приемную семью, поскольку мало кто желает принимать к себе в дом сестру и брата, не мыслящих о разлуке. А еще у них есть любимец пес, когда-то давно подаренный им родителями – последнее, что связывает их в воспоминаниях с распавшейся семьей. Непоседливый Джек-Рассел терьер Пятница доставляет детям немало хлопот, ведь его приходится прятать от приемных родителей, а еще добывать ему еду, поскольку пес необычайно прожорлив и без конца попадает в переделки, пытаясь разыскать себе что-то вкусненькое. Именно из-за него дети случайно оказываются в старом заброшенном отеле, где обнаруживают двух бездомных собак, нашедших там приют. Пятница тоже готов поселиться в этом временном пристанище, где псы недоступны для ловцов животных,  и дети решаютвзять на себя заботу обо всех троих лохматых жителях отеля. А далее к ним присоединяются собаки, приведенные друзьями, и просто псы, спасенные детьми от ловцов на улицах города.

Ребята устраивают для своих четвероногих любимцев уютный и удобный дом – с совместными играми и развлечениями, регулярным питанием и комфортным сном.

Лорен Доннер как-то заметила: «В фильме есть ключевая сцена, когда Энди говорит своему брату, что они должны найти семью для Пятницы, а он возражает ей, что они и есть для щенка настоящая семья. По фильму получается так, что дети как бы усыновляют всех этих бездомных собак, и они становятся их настоящей семьей. Поэтому семья – это все те люди и животные, которые близки каждому человеку, и это самое важное в жизни».

Энди и Брюс вместе со своими друзьями старательно скрывают, что происходит в заброшенном отеле, но им не удалось сохранить тайну. Громкий собачий лай привлек внимание соседей и полиции, были вызваны работники службы по отлову собак, и дети прилагают отчаянные усилия, чтобы увести собачью толпу из города, где можно было бы спасти своих любимцев. Но внезапно собаки повернули назад и вернулись в свой старый отель – ведь там они нашли когда-то уютный дом и любящих хозяев. В финале фильма детям удалось убедить горожан сохранить для собак их убежище и даже построить за счет города шикарный отель, где любая собака чувствовала бы себя желанным гостем.

«Я думаю, что ядром нашего фильма стало исполнение желаний детей», – говорит второй продюсер фильма Джейсон Кларк. – Когда я был ребенком, то обожал фильмы, где дети обретают некую силу, и мне кажется, что любому ребенку понравится смотреть, как группа детей построила свой отель, спасла животных и приобрела настоящую семью».

Резиденты «Отеля для собак»

В съемках фильма «Отель для собак» было задействовано около 70 лохматых актеров. Большинство из них подобрали среди бездомных псов. Для работы над фильмом был приглашен один из ведущих голливудских дрессировщиков Марк Форбс. «Когда я прочитал сценарий впервые, – рассказывал Форбс, – моей реакцией сразу же был абсолютный страх и восторг одновременно, потому что я знал, что работать над этим проектом будет невероятно сложно, но в то же время весело». Создатели фильма решили не прибегать к спецэффектам, а найти таких собак, внешность которых ярко отражала бы их характер. «Зрители ведь не смогут понять актеров-собак, которые не разговаривают, – заметил Джейсон Кларк, – а потому их эмоции должны ярко выражаться на мордах».

Продюсеры фильма вместе с режиссером и дрессировщиком просмотрели несколько увесистых каталогов собачьих пород, чтобы выбрать среди них главных персонажей. По задумке создателей все собаки должны были отличаться размером, окрасом и даже формой морды. «Мы искали таких собак, у которых есть индивидуальность, изюминка, какая-то причуда, причем не всегда приятная», – отмечала продюсер Лорен Доннер.

Затем для отобранных собак устроили настоящий кастинг. «Очень тяжело заставить собаку вести себя на съемочной площадке так, как она не привыкла, – пояснял Марк Форбс. – Это совсем не так, как с актерами-людьми: им ведь не дашь прочесть сценарий и не попросишь прокомментировать своего героя. Поэтому так важно для нас было выбрать «правильную» собаку на каждую роль».

После многочисленных просмотров и обсуждений на главную роль Пятницы выбрали бездомного Джек-Рассел терьера Космо – невероятно подвижного, готового на разные проделки, исключительно прожорливого персонажа с необыкновенно умными глазками и веселым характером. На ключевые роли других постоянных жильцов отеля для собак выбрали еще семерых лохматых актеров. Огромный ленивый бульмастиф Ленни обожает созерцать мир через раскрытое окно и поднимает страшный вой, если оно вдруг оказывается зашторенным. А еще ему нравится оберегать свою маленькую подружку – бостон-терьера Джорджию. Это прелестное создание с удовольствием прячется за лапу своего покровителя и нежно прижимается к его боку, устраиваясь вздремнуть. Но больше всего Джулия любит что-нибудь догонять, хватать и приносить хозяину, причем ее энергия для таких игр поистине неисчерпаема. Герою фильма Брюсу пришлось даже соорудить для Джулии специальное метательное устройство, чтобы собачка могла весь день играть. Из магазина животных в отель для собак попали еще три жильца. Флегматичный английский бульдог Купер любит жевать все, что плохо лежит: хозяйские башмаки, подушки, документы и даже автомобильные номера. Энергичный бордер колли Шеп – прирожденный пастух. «Пес обожает выпасать и охранять людей, описывая вокруг них круги», – говорит режиссер Тор Фройденталь. – В финале фильма эта привычка Шепа помогает собрать всех собак и направить их в правильном направлении, чтобы они не потерялись».

Очаровательный хрупкий Ромео из породы китайских хохлатых собак всегда старается найти укромный уголок и спрятаться от шумного и суетного, такого пугающего мира. Однако его сердце не устояло при виде белоснежной пуделихи Джульетты, которую дети спасли от ловцов собак. Отмытая и причесанная, пуделиха очень гордо взирает на прочих собак и явно гордится своей внешностью, хотя к страсти Ромео относится вполне благосклонно. Седьмым ключевым персонажем становится Генри - гладкошерстная французская овчарка породы босерон.

Этот умнейший бесстрашный пес становится серьезным подспорьем для детей в качестве весьма убедительного охранника и надежного спасителя.

На подготовку четвероногих актеров к съемкам фильма отвели 4 месяца, разбив цикл дрессировок на 4-недельные фазы. Поначалу собак учили простым командам «сидеть» и «лежать», ведь большинство из них были обыкновенными уличными найденышами. Далее псов обучали находить и приносить предметы, переворачиваться, доставать лапой до отметки на стене, проявлять свои характерные породные особенности. На заключительном этапе тренировок собак нужно было приучить к работе на съемочной площадке – в условиях шума и множества людей. «Мы привозили собак в торговые центры, парки и другие людные места, потому что отобразить атмосферу съемочной площадки как-то по-другому мы не могли», – говорил Форбс. – Собаки должны были почувствовать, что все в порядке и они в любом случае получат свою порцию внимания независимо от того, что происходит вокруг».

Не менее важной частью дрессировки была и согласованность работы собак с людьми на съемочной площадке, ведь лохматые актеры должны были хорошо знать своих партнеров-людей, доверять им, чувствовать себя комфортно в их присутствии. «Много раз тренировки для собак превращались больше в тренировки для людей, – замечал Форбс, – потому что им нужно было научиться относиться к животным как к равным партнерам на съемочной площадке».

Кто тут главный: я или пес?

Учитывая количество четвероногих актеров, одновременно присутствовавших в кадре при подготовке «Отеля для собак», на съемочной площадке творилось нечто невообразимое. Каждому псу подавал команду отдельный куратор-дрессировщик, а актерам-людям приходилось приспосабливаться к режиму и особенностям работы собак, да еще и в большом количестве. Эмма Робертс, которая никогда раньше не снималась в фильмах, где бы присутствовали животные, признавалась: «Работа с собаками требует намного больше терпения, чем можно себе представить. Потому что даже если ты делаешь все правильно, собака делает неправильно, а потом если пес в кадре идеален и ты тоже хороша, кадр не получается. Иногда собаки отлично все воспроизводят, а иногда им это просто надоедает, и они начинают дурачиться. Порой мы забывались и сердились, но приходилось напоминать себе, что это собаки, и они не могут просто взять и сделать то, о чем их просишь». По словам актрисы, она с удовольствием приняла предложение поучаствовать в проекте, потому что всегда любила животных. Дома у Эммы Робертс живет чихуахуа по кличке Твигги и найденный на улице кот Незнакомец. А поскольку фильм снимался в родном городе Эммы – Лос-Анджелесе, актриса по вечерам возвращалась домой и с интересом наблюдала за повадками своих четвероногих домочадцев, сравнивая их с теми, что видела на съемочной площадке.

Те, кто терпеливо досмотрит фильм до последних кадров, увидит подборку снимков, подготовленных для зрителей членами съемочной группы – каждый из них вместе со своим домашним четвероногим любимцем. Стоит отметить, что за время съемок фильма «Отель для собак» 14 лохматых актеров нашли себе хозяев среди членов съемочной группы или их знакомых. Продюсер Лорен Доннер не скрывала: «Мы пытались задействовать в съемках так много брошенных собак, как только возможно, а затем находили для них дом. Вы даже не представляете, насколько благодарным может быть бездомный пес за то, что вы его приютили. Когда их принимают в любящей семье, они становятся поистине лучшими в мире друзьями людям, которые их спасли».

Смотреть встроенную онлайн галерею в:
http://zoobusiness.kiev.ua/animals-in-art/dobro-pozhalovat-v-otel-dlya-sobak.html#sigProId6056c97e8c

«Отель для собак» с самого начала был фильмом не только о животных, но и, прежде всего, о важности семьи. Так уж повелось, что у людей всегда были очень близкие отношения с собаками, потому что эти существа как будто бы умеют с нами разговаривать, чувствовать наше настроение, понимать нас. Фильм «Отель для собак» напоминает нам о том, насколько мы важны для братьев наших меньших и насколько они важны для нас. «Я уверен, что зрители будут смеяться, – полагает продюсер Джейсон Кларк, – но фильм заставит их не только хохотать, а и затронет эмоциональные струны. Сердце фильма для меня – это настоящая связь между людьми и животными. Это смешное и эмоциональное кино, и я думаю, что зрители любого возраста найдут в нем что-то для себя».

 

Светлана САЙ

Прочитано 358 раз
Светлана Сай

Эл. почта Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Оставить комментарий

 

Статистика



Просмотреть полную статистику

ЖУРНАЛЫ

 

Top
Если нашли ошибку, выделяете её мышкой и нажимаете сочетание CTRL+ENTER