Архив журналов






Ценители классической музыки жалуются, что с недавних пор на вопрос о том, кто такой Бетховен, многие люди уверенно отвечают – симпатичный мохнатый сенбернар из одноименного фильма. Жаль, конечно, что имя великого немецкого композитора и пианиста сегодня не столь известно и популярно, как двести лет назад. Но кинокартина американского режиссера Брайана Леванта «Бетховен» с четвероногим главным героем, действительно, побила все рекорды популярности среди семейных комедий с участием животных, а самого Леванта вывела в когорту наиболее успешных режиссеров этого жанра.

ZOO•БИЗНЕС №4/2015

 

  • От пришельцев к собакам
  • Псы и звуки музыки
  • Каждой семье по собаке

Наши кинозрители вряд ли навскидку назовут хотя бы нескольких голливудских режиссеров, специализирующихся в жанре семейной комедии, поскольку традиционно следят с повышенным вниманием за создателями крупнобюджетных блокбастеров. Однако при упоминании таких популярных комедий как «Бетховен» или «Скуби-Ду», «Снежные псы» или «Трудный ребенок» любой из нас улыбнется и с удовольствием вспомнит, какую радость доставил просмотр этих чудесных добрых фильмов всей семье. А подарил нам эту радость известный голливудский режиссер семейных комедий Брайан Левант.

От пришельцев к собакам

Свою карьеру в кино Брайан Левант начал в качестве сценариста одной из крупнейших американских кинокомпаний – American Broadcasting Companies, которая является частью The Walt Disney Company и часто ассоциируется у наших зрителей с веселыми мультфильмами и легкими развлекательными кинокартинами. Леванту было всего 23 года, когда он присоединился к группе, работавшей над сценариями различных сериалов, а затем и сам очень удачно стал перерабатывать старые, давно снятые фильмы в сериалы для современного телевидения. Его «Джефферсоны», «Морк и Минди» очень быстро заняли верхние позиции в рейтингах любимых сериалов для семейного просмотра, а Левант задумал рискнуть и попробовать свои силы в съемках семейных комедий.

В основу сценария для своих фильмов Брайан Левант обычно берет ситуацию, когда люди вдруг обнаруживают рядом с собой кого-то сильно не похожего на них, и этот некто кажется им не слишком приятным и удобным, поскольку нарушает их размеренную спокойную жизнь, доставляет хлопоты и привносит дискомфорт своей необычной внешностью и поведением. При этом окружающие вынуждены как-то приспосабливаться к жизни с неудобным соседом, поскольку тот дружелюбен, открыт и не приносит никому зла. Однако не каждому удается сразу понять и принять такое некомфортное соседство.

Еще в одном из своих первых сериалов Левант опробовал эту тему на примере инопланетянина Морка, которому его земная подружка Минди объясняла, что такое хорошо и что такое плохо. Пришелец без конца ошибался, затем старался исправить свои ошибки и делал еще хуже, пока ему не удалось усвоить, что же считается правильным на этой планете.

Приступая к созданию своих первых семейных комедий, Брайан Левант решил попробовать вывести в качестве примера неудобного соседства собаку. У него самого в доме всегда жили несколько собак разных пород, размеров и темпераментов, и он как никто понимал смущение и неудобство своих друзей и соседей, которым случалось неожиданно оказаться в компании его многочисленных и разномастных, шумных и лохматых четвероногих питомцев – пусть даже очень дружелюбных и веселых.

Одной из первых и очень удачных попыток Леванта сделать веселый семейный фильм стал «Трудный ребенок – 2». Главный герой фильма – мальчишка с трудной судьбой и крайне непростым характером, а потому его проделки частенько приводят в ужас и членов его приемной семьи, и соседей, и школьных преподавателей. Хотя по большому счету парень не таит зла и пакостит скорее в ответ на несправедливость в отношении себя или своего отца, но его ответ окружающему миру бывает иногда смешным, а иногда и не совсем адекватным по силе мщения. В целом же фильм вышел добрым, веселым и где-то даже сентиментальным.

И вот в одном из эпизодов шустрый герой сталкивается с появлением в доме собаки – дедушка приезжает в гости и привозит с собой энергичного джек-рассела Снупи. Режиссерский ход вышел очень необычным: мальчик, доставлявший окружающим проблемы своим нестандартным поведением, сам оказывается в ситуации, когда его крайне раздражает не в меру резвый, любопытный и неуправляемый пес. Эпизод с собакой в фильме был совсем небольшим, однако зрители его заметили и запомнили. После выхода «Трудного ребенка – 2» на экраны сценаристы получали много вопросов о том, какой породы этот шустрый пес и как режиссеру пришла в голову идея столкнуть в фильме довольно похожие характеры мальчишки и собаки. «У меня в доме живет такая же мохнатая катастрофа, – был ответ Брайана Леванта. – Сценарий фильма родился сам собой, поскольку многие проделки главного персонажа просто повторяют то, что вытворял в доме мой джек-рассел».

Псы и звуки музыки

Идея о том, чтобы снять фильм с участием сенбернара, возникла у Брайана Леванта после общения со вдовой известного американского актера Бастера Китона, которая занималась дрессировкой собак этой породы. Хозяйка очаровательного умнейшего лохматого гиганта Элинор Китон согласилась даже предоставить своего питомца в качестве актера для предстоящих съемок. Члены съемочной группы посмеивались, что «музыкальная» тема для фильма о собаке пришла в голову Леванту, возможно, под влиянием одного из его четвероногих домашних питомцев, который, заслышав любую классическую мелодию по телевизору или радио, поднимал жуткий вой, чем вызывал крайнее недовольство соседей.

Съемки фильма заняли на удивление немного времени, и в 1992 году в американский прокат вышла новая лирическая комедия Брайана Леванта «Бетховен» о приключениях семьи, в доме которой неожиданно появился щенок, получивший случайно кличку по имени великого немецкого композитора.

Итак, в добропорядочной американской семье Ньютонов размеренная и спокойная жизнь была нарушена появлением крупного, пушистого, неповоротливого щенка с очаровательной мордой. Детям удалось уговорить родителей оставить щеночка в доме. Но если мать сразу подружилась с четвероногим питомцем, то отец весьма косо поглядывал на беспокойного домочадца. И не напрасно он опасался, поскольку именно ему подрастающий щенок доставил особенно много хлопот. Очень скоро славный песик превратился в огромного, лохматого, слюнявого, непоседливого и проказливого, но очень доброго, умного и верного сенбернара, который из-за своих солидных размеров поневоле становится центром любого занимаемого им пространства. И тут снова Левант применяет свой излюбленный прием – обращает наше внимание на несоответствие безусловных симпатий к гигантской собаке и нежелание постоянно находиться рядом с ней, что очень талантливо показал актер Чарльз Гродин, сыгравший роль отца семейства Ньютонов.

Свою «музыкальную» кличку мохнатый персонаж получил, выдав бурную реакцию на исполнение младшей дочкой Ньютонов симфонии №5 Людвига Ван Бетховена – как раз когда любимцу выбиралось имя.

Бетховен доставляет много беспокойства своим хозяевам: он может стащить еду со стола и пробежаться грязными лапами по только что вымытому полу, испортить хозяину офисный костюм и окатить его водой из погрызенного садового шланга. Но все эти житейские неприятности меркнут по сравнению с любовью и преданностью, которые собака дарит своим хозяевам – поможет старшей дочери познакомиться с понравившимся мальчиком, спасет жизнь младшей, когда она упадет в бассейн, защитит от хулиганов сына, изгонит из дома жуликов, пытающихся обмануть хозяев. Поэтому когда опасность грозит самому Бетховену – его хочет похитить для опытов местный аптекарь, вся семья, включая недолюбливающего пса папу, встает на его защиту.

Роль Бетховена в разные периоды его жизни сыграли семь собак – от щенка до взрослого пса. Члены съемочной группы вспоминали, что каждая собака на площадке обладала особыми и весьма запоминающимися чертами характера. Так, например, щенок Маузер в роли юного пса Бетховена с удовольствием стучал лапами по клавишам фортепиано. А вот пес Джереми, игравший роль повзрослевшего главного персонажа и в присутствии которого Левант включил музыку великого композитора, поначалу заскулил, затем тоскливо завыл, а после крайне недружелюбно зарычал на режиссера. Один из сенбернаров, игравших роль взрослого пса Бетховена, мог слопать за день три десятка хот-догов, а другой поражал операторов потрясающе точным исполнением любых команд.

«Бетховен» побил все мыслимые рекорды популярности в своем жанре, мгновенно вознеся Брайана Леванта в когорту самых известных голливудских режиссеров.

Каждой семье по собаке

Как утверждал Левант, невозможно сердиться на очаровательное четвероногое существо, которое хоть и доставляет человеку множество хлопот и проблем, но при этом демонстрирует ему свою безусловную любовь, дружелюбие и преданность. Так, в комедии «Снежные псы», которую режиссер снял в 2002 году, главному герою приходится приспосабливаться к очень непростому характеру вожака собачьей упряжки – пса породы хаски с кличкой Демон, который поначалу не желает признавать нового хозяина и сильно осложняет ему жизнь. В 2009 и 2010 году Брайан Левант выпускает комедии «Скуби-Ду – 3 и 4» про команду юных сыщиков и их говорящего пса породы немецкий дог – очень доброго, крупного, немного трусливого, большого любителя сарделек и булочек, норовящего разбить и поломать все вокруг из-за крайней неуклюжести.

Кинокритики замечают, что далеко не все семейные комедии Брайана Леванта стали шедеврами жанра. Но хозяева собачьих питомников должны быть безмерно благодарны ему за невероятную популяризацию собаки как обязательного и горячо любимого питомца, который должен быть в каждой добропорядочной семье. В дальнейших планах режиссера и продюсера Брайана Леванта еще много фильмов, которые, несомненно, доставят немало удовольствия зрителям.

Светлана САЙ

Прочитано 767 раз
Другие материалы в этой категории: « Пятен много не бывает Маска, я тебя знаю! »
Светлана Сай

Эл. почта Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Оставить комментарий

 

Статистика



Просмотреть полную статистику

ЖУРНАЛЫ

 

Top
Если нашли ошибку, выделяете её мышкой и нажимаете сочетание CTRL+ENTER